
Претендент на звание лучшей игры про зомби в мире. Обзор Dying Light 2 Stay Human
Dying Light 2 Stay Human — это продолжение серии зомби-боевиков от польской студии Techalnd. Первая часть франшизы была отличной игрой в своем жанре, однако сиквел грозился превзойти ее по всем параметрам. Разработчики обещали улучшить каждый аспект — от сюжета и открытого мира до паркура и сражений. Что получилось на деле, УНИАН поведал в новом материале.
Игры про зомби по-прежнему популярны среди широкой аудитории. Каждый год появляется как минимум один проект про ходячих мертвецов, который становится хитом. В 2020-м миллионными продажами отметилась World War Z, а в 2021-м ажиотаж вызвала Back 4 Blood. Даже маленькие игры про борьбу с зараженными способны привлечь десятки тысяч людей. Вон в Project Zomboid, которая находится в раннем доступе Steam c 2013 года, недавно резко подскочил онлайн. Разработчики выпустили крупное обновление, благодаря чему проект достиг отметки в 65 тысяч одновременных пользователей.
И раз среднестатистические игры про ходячих мертвецов вызывают такой интерес, то в повышенном внимании к Dying Light 2 Stay Human можно было не сомневаться. Первая часть серии считается одним из лучших зомби-экшенов в истории. А сиквел обещал превзойти предшественника во всем направлениям — от сюжета и количества активностей до качества геймплейных систем. Правда, за время разработки Dying Light 2 успела потерять одного из ведущих сценаристов и побывать в производственном аду, что подтверждает расследование портала The Gamer.
Эти проблемы заставили многих фанатов беспокоиться за игру, однако мы спешим с хорошими новостями. Проект получился достойным, хоть и не обошелся без изъянов. Остальные подробности УНИАН тщательно изложил в свежем обзоре Dying Light 2 Stay Human.
Люди и без зомби себя уничтожат
После эпидемии в Харране, которую показали в первой части, прошло двадцать лет. За это время ученые изобрели новый вид вируса THV ради военных целей. Как и предписывают каноны жанра, биологическое оружие попало в массы. Заражение начало быстро распространять среди населения и разрушило цивилизацию, несмотря на все старания игроков в первой Dying Light.
Уничтожение прежнего уклада жизни окрестили Падением. После него уцелевшие люди сплотились в небольших поселениях — анклавах. Электричество почти полностью исчезло, а связь прервалась. Но так как выжившим требовалось обмениваться информацией и торговать между собой, появились ведьмаки, то есть пилигримы. Аналогия может показаться странной, но судите сами: и те и другие выполняют грязную работу, берут за нее деньги и презираются в обществе. В мире Dying Light 2 считается, что между анклавами путешествуют лишь безумцы и убийцы. Как по мне, Techland явно вдохновлялась книгами Сапковского и играми CD Projekt RED.
В число пилигримов входит и главный герой Эйден Колдуэлл. Цель протагониста — найти сестру Мию, с которой его разлучили в раннем детстве. Ради этого он годами бегал между поселениями и искал хоть какие-то зацепки. Пролог игры демонстрирует, как Эйден встречается с Пайком из первой части и благодаря ему получает важные данные. Главный герой узнает, что след Мии ведет в единственный уцелевший город Вилледор. Протагонисту удается проникнуть за стены, и с этого момента начинается полноценное приключение. Чтобы найти сестру, Эйдену придется поучаствовать во фракционной борьбе, обзавестись надежными союзниками и встретиться с ненавистным врагом.
Одной из важных особенностей сюжета Dying Light 2 стала вариативность. Решения, которые принимает пользователь в конкретные моменты повествования, действительно влияют на дальнейшие события и развитие истории. Например, в первой половине прохождения игроку понадобится неоднократно выбирать сторону между двумя фракциями. Это частично определяет, какие задания открываются по сюжету. В конкретные моменты развилки соединяются в одной точке, и Dying Light 2 начинает катиться по рельсам. Но даже такая вариативность с возможностью получить одну из нескольких концовок выглядит приятным дополнением к истории. Тем более что повествование в целом получилось шикарным.
Сиквел умело задает интригу и рисует перед пользователем сразу несколько поводов двигаться дальше. Dying Light 2 постоянно подбрасывает интересные конфликты и события, в которых хочется участвовать. В истории всегда присутствует серая мораль, когда нет единственно правых или виновных. Даже у местных негодяев найдется обоснование своих поступков. Благодаря этому при прохождении зомби-экшена часто меняешь отношение к персонажам и начинаешь иначе смотреть на их поступки. Dying Light 2 умело управляет мнением игрока, за что обязательно стоит похвалить сценаристов.