Нужно ли заключать договор на оказание услуги по сбору, транспортированию, обработке и захоронению ТКО с региональным оператором!?

Уважаемые абоненты!

Ежедневно в адрес пресс — службы Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымский республиканский единый информационно-расчетный центр» (ГУП РК «КР ЕИРЦ») на официальных страницах в сети «Интернет» поступают вопросы от жителей Республики связанные с деятельностью предприятия.

Одним из самых интересующих за последнее время стал вопрос: Нужно ли заключать договор на оказание услуги по сбору, транспортированию, обработке и захоронению ТКО с региональным оператором!? Законно ли то, что договор на оказание услуг заключен не был, а начисления производятся.

В связи с этим, пресс — служба ГУП РК «КР ЕИРЦ» сообщает,  следующее.

В соответствии с ч. 1 ст. 153 Жилищного кодекса Российской Федерации  (далее — ЖК РФ) граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за коммунальные услуги, в состав которых с 2019 года также включена услуга «обращение с твердыми коммунальными отходами (ТКО)»(ст. 154 ЖК РФ).

Кроме того, согласно ч. 5 ст. 30 ЖК РФ собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.  Под обращением с твердыми коммунальными отходами понимаются транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов.

Относительно договора на оказание услуги по сбору, транспортированию, обработке и захоронению ТКО с ГУП РК «Крымэкоресурсы» сообщаем, что он носит характер публичной оферты. Его проект размещен на официальном сайте предприятия.

В соответствии с п. 8.17 Правил обращения с ТКО, утвержденных постановлением Правительства РФ от 12 ноября 2016 г. № 1156 если потребитель не направил региональному оператору заявку и документы, то договор на оказание услуг считается заключенным и вступает в силу на 16-й рабочий день после публикации на официальном сайте регионального оператора.

Также сообщаем, что в соответствии с действующим законодательством в сфере обращения с ТКО (Федеральным законом от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ  «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Федеральным законом «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ, Федеральным законом «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 № 89-ФЗ) самостоятельное содержание имущества собственником в отношении сбора и вывоза твердых коммунальных отходов, за исключением крупногабаритных отходов, невозможно и должно производиться в соответствии с договорами, заключенными с организациями, осуществляющими соответствующие виды деятельности.

С учетом изложенного, собственники твердых коммунальных отходов (ТКО) не вправе самостоятельно вывозить и утилизировать ТКО, а также отказаться от договора с региональным оператором по обращению с ТКО.

Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании платежных документов (ч. 1, 2 ст. 155 ЖК РФ, п. 67 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года № 354 (Правила № 354)). Формирование, печать и доставку платежных документов с информацией об услуге «вывоз ТКО» с 01 января 2020 года осуществляет ГУП РК «КР ЕИРЦ»  в соответствии с договором, заключенным с ГУП РК «Крымэкоресурсы».

Размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается исходя из числа постоянно проживающих и временно проживающих потребителей в жилом помещении (п. 148.34. Правил № 354). При отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения ( п. 148.36.Правил № 354).